Добрый день, уважаемые читатели!
Прежде, чем приступить к рассмотрению данной темы, считаю важным дать пояснение относительно используемого здесь термина «национал-шовинизм». Шовинизм, в строгом своём значении, уже означает теорию и практику национального превосходства. Вроде, прибавка «национал» лишняя, «масло масляное» выходит. Да, это так. Однако для целей настоящей публикации она, добавка сия, необходима, иначе трудно будет передать суть. Дело в том, что частое употребление термина «шовинизм» во многих случаях декларации и демонстрации превосходства вне националистического контекста привело к размыванию его смысла. Раскидистый куст «бытового шовинизма» в виде личностных, социальных (статусных), служебных, криминальных, гендерных и иных форм субъективно оправданного неравенства или обвинения в оном давно мозолит глаза. Помимо того, существуют специальные термины, означающие близкие по смыслу и не очень явления. К примеру, «великодержавный шовинизм» оправдывает превосходство т.н. «титульной» нации, что составляет частный случай шовинизма, однако своеобразного и оставившего заметный след в истории. А такой термин, как «социал-шовинизм», имеет уже совершенно особое содержание, которое скорее относится к оппортунизму в социалистическом движении, нежели собственно шовинизму. Мы к нему ещё вернёмся.
Это крайне важный момент: построена колоссальная
глобальная мозгопромывочная машина, в которой национальные патриотические силы фактически заняты неосознанным вредительством
в своих странах. Коллаборационизм дураков, если исходить из определения дурака,
как простака, способного всё развалить и испортить из самых лучших побуждений. Как
только спадает хайековый морок, люди просыпаются, начинают различать ложь,
разоблачать лжецов. Для большинства всё ещё можно поправить, но подобное не
происходит само по себе, кто-то этим должен заниматься. Учитывая масштабы явления, общество нуждается в чётко организованной тотальной постоянной работе, однако она возможна только при наличии единой духовной направляющей силы. Страна, решительно отказавшаяся от государственной идеологии, становится уязвимой и слабой. Свято место пусто не бывает, как говорится. Когда нет государственной идеологии, её подменяют частные и групповые интересы.
Борьба с глубоко укоренившимся
коллаборационизмом (наконец-то!) сейчас чрезвычайно важна, и не только в
оперативном или тактическом плане, но и в стратегическом. Без неё не разрушить
глобальную эшелонированную систему «сдерживания» русской цивилизации. Организованные
национал-шовинисты, как правило, находятся в авангарде этой борьбы, особенно на
информационно-идеологическом фронте. Для них острый исторический период – это
шанс, в попытках воспользоваться которым они оказывают заметное влияние на
перестроечные процессы. Пренебрежение этим влиянием чревато нежелательными
деформациями общественного устройства вследствие формирования радикальных
движений. Отказ же от них выталкивает их в стан врага с последующими затратами на
подавление.
А что насчёт сотрудничества с ними? Как будто, при
этом появляется возможность худо-бедно удерживать вектор приложения сил в
полезном для страны и общества направлении. Если они нужны и для сегодняшней
победы, и для достижения устойчивого результата, и если игнорировать или
отвергать их небезопасно, то почему бы и нет? Ведь они патриоты. Или нет? И вообще,
кто они такие?
Национал-шовинисты, представляют собой разношёрстную
публику, в основной своей массе состоящую из бытовых ксенофобов-индивидуалистов.
Некоторая их часть кучкуется в весьма неоднородных группах по интересам, резво надувающихся
в смутное время, и столь же быстро сдувающихся в спокойное. Кроме того,
популяция национал-шовинистов постоянно омолаживается, т.к. ксенофобия здоровым
человеком изживается вместе с юношеским максимализмом, а не вполне здоровых относительно
немного. Последние вместе со звёздящими фанатиками и проходимцами-манипуляторами
образуют идеологический костяк того или иного националистического движения.
Насчёт проходимцев. Каждая сформировавшаяся
националистическая идея кем-то разрабатывается. За базовую идею может быть
принят любой связанный с национальностью признак, позволяющий проводить
разделение людей на своих и чужих. Однако ключевым фактором продвижения любой
идеи такого рода является её шовинистическая напитка. Та, в свою очередь,
питается из двух источников: ксенофобии и ущербности. И если ксенофобия, как
выше уже было отмечено, в большинстве случаев просто ослабевает с возрастом и перестаёт
оказывать на поведение заметное влияние, то ущербность – явление гораздо более
стойкое, поскольку общество всегда стремится зацементировать социальный статус
человека. Если социальное положение человека не устраивает, то выбор у него, по
большому счёту, невелик: либо бороться, прорываться, надрывая жилы, либо
сдаться и плыть по течению, надеясь на лучшее. На что? Национал-шовинизм ему
эту «лучшую» надежду и подсовывает. Причём, даже строгого этнического соответствия
не требуется – подходящую теорию и единомышленников можно выбрать себе по
вкусу.
Таких людей немало в любом обществе. Вкупе с частью
молодёжи с дефективным воспитанием – т.е., довольно существенной частью, они образуют
ту самую человеческую массу, что насыщает националистические движения в периоды
пертурбаций общественного устройства, а также не даёт им окончательно угаснуть
в периоды стабильности. Лидеры этих движений, конечно, стремятся «раскачивать
лодку», поскольку их собственный статус зависит от мощности управляемой структуры,
а та растёт с нестабильностью в обществе. И каждый мечтает о власти. Но борьба
требует финансового обеспечения, и в этом месте мы возвращаемся к нашему
парадоксу.
Контингент националистических движений, как
следует из сказанного выше, к созидательному труду не приспособлен. Там больше
бредят о рабах. Если кому оттуда и удаётся достичь успеха, то там он надолго не
задерживается. Успешный бизнес прекрасно излечивает и от ущербности, и от
ксенофобии. Отсюда, финансирование националистических движений возможно из-за
рубежа в форме прямого предательства либо в форме внутриполитического обслуживания
олигархов-коллаборационистов, что является предательством опосредованным. Последствия
при успешной реализации ужасны и там, и там. В первом случае более вероятен
вариант оппозиционного движения с националистическим переворотом и фашистской
диктатурой, во втором – вариант социал-шовинизма и милитаризма. И неизбежная война
на выходе при любом раскладе.
Поэтому обществу так важно различать
национал-шовинизм и не давать ему поднять голову. Но то лишь борьба со
следствиями, как необходимое и вынужденное препятствование наличествующему злу.
Причины же, как следует из представленной здесь логической цепи, находятся в
культуре общественных отношений. Русская цивилизация, о которой шла речь в предыдущей публикации Концеворота, на протяжении сотен и тысяч лет выработала все
необходимые для формирования оптимальной внутренней и внешней среды решения. Мы
должны осмыслить их и опереться на них, создать систему, поддерживающую здоровый
патриотизм, свободу самореализации, культуру отношений между людьми и народами и,
главное, правильное воспитание подрастающих поколений. Эта наша
ответственность.
Всегда ваш, Андрей Таевский
Комментариев нет:
Отправить комментарий