Доброго дня!
Традиционно, вначале немного о терминах. Под глобальным консенсусом (далее – консенсус) здесь подразумевается предположительно существующий свод строго охраняемых базовых принципов, на основе которых национальные и наднациональные элиты вырабатывают и совершенствуют гласные и негласные «правила игры». И то, и другое – элитный «договорняк», таким образом, но есть и различия. В отличие от пластичных «правил», консенсус, если он есть, устойчив на протяжении сотен и тысяч лет, и у него нет «видимой» для непосвящённых части. «Правила» иногда нарушаются, и именно их нарушение, хотя и связано с риском, сулит наибольший выигрыш. Но тот, кто покушается на консенсус, так или иначе перестаёт это делать, ибо по итогу шатания мир со своими естественными законами остаётся прежним, как та колода карт после пересдачи.
Иными словами, «шатать» правила можно, если осторожно, а консенсус – нет, по итогам любых пертурбаций он остаётся незыблемым. Участь же упорствующего в шатании печальна. Или должна быть таковой, иначе какой же это консенсус, если его никто не охраняет? Впрочем, никому ещё не удавалось изменить и законов природы. Всё развитие земной цивилизации идёт через цикличный слом старых правил и выработку новых, однако сам этот порядок может быть предусмотрен консенсусом. А может и не быть, вследствие возможного отсутствия последнего. По большому счёту, вопрос состоит в характере законов общественного развития или, точнее, их чистоте: то ли они целиком и полностью естественные, то ли, всё же, в некотором смысле искусственные, подправленные, тайно «усовершенствованные».
Конспирологи охотно дают ответы на любые вопросы, включая, конечно, и этот. Однако, вот незадача, разные конспирологи с одинаково максимальной степенью уверенности дадут разные ответы на один и тот же вопрос. Поиск истины с их помощью будет похож на попытку найти суть луковицы в одном из её слоёв – вам всё время будет казаться, что очередная теория прекрасно всё объясняет, но есть ещё что-то, надо только глубже копнуть, и там, в следующем слое – вот, точно, всё и обнаружится. И так до самой сердцевины. Занятие, может, и увлекательное, однако гора ошмётков, оставшаяся в результате поисков от нашей луковицы, уже точно ничего не расскажет о её сути. Здесь уместно поплакать. Или рассмеяться.
Кстати, конечная бесперспективность конспирологических расследований и теорий может быть предусмотрена консенсусом. А в его отсутствие эффект легко объясняется ловушками мышления. Но ведь и консенсус не был бы консенсусом, если б не эксплуатировал естественные законы. Возвращаясь к аналогии с картами: расклад меняется с каждым ходом, но можно сыграть в другую игру, поменять её правила и игроков, и колоду, и даже тип карт, но суть карточной колоды остаётся прежней. В проекции на проблему консенсуса, мы имеем о естественных законах, как о колоде, некие представления, а также можем знать правила игры, игроков, их роли и т.д., и даже получать от игры удовольствие и/или гешефт, но истинный смысл игры может быть скрыт от нас. Или же быть на виду, но отбрасываться прочь, чтоб не мешал – да, да, как в казино.
Помимо существования естественных законов, имеет значение их характер. К примеру, люди охотно обезьянничают на протяжении всей истории человечества, и эта естественная наша примативность прекрасно объясняет образ жизни людей и народов и способы их взаимодействия. Жили себе общинами, и жили. Одни иногда нападали на других, колотили и грабили, как заведено испокон веков и вовеки вечные. Пока кто-то не изобрёл рабов из числа представителей побитого соседнего племени. Другие соседи вскоре поступили с кем-то аналогично. Глядишь, тысчонка-другая лет, и уже повсеместно расцвела работорговля. Затем кто-то, пожалев металл на кандалы, вместо рабства стал взимать дань. Почти мгновенно, за несколько сотен лет, ноу-хау расползлось по всему миру – очарование павлиньих перьев, оно такое. И так далее. Никакого консенсуса не потребовалось ни для того, ни для другого, ни для чего-то третьего, хотя выглядит ровно так, как будто он был, и был не раз, с каждой сменой исторической формации, пересмотрен.
Впрочем, и в данном вопросе нет полной уверенности, ведь где-то там, в глубине веков, ещё появлялись книги, описывающие фундамент доминирующей глобальной модели жизнеустройства таким образом, будто он заключает в себе некую миссию высшего порядка. Доступное лишь избранным «тайное знание» на поверку оказывается, как правило, религиозно-мистическим бредом. Ещё и откровенно националистическим, в наиболее известном случае, подарившем русскому языку определение крайней зависимости. Фокус с шовинистическим гнильём в привлекательной упаковке тайного знания проворачивали не раз, включая наше время. Для чего, кем и как это делается – понятно. Но интересно, что за мудрецы составляли подобные многослойные идейные конструкции в прошлом? И не составили ли они что-нибудь ещё? Того, к чему доступа у «простых смертных» нет – и не потому, что как бы нет, а на самом деле, потому что его не может быть никогда? В этом месте можно вновь посмеяться. Или расплакаться.
С тайным знанием разобрались: то ли есть, то ли нет, однако всё можно объяснить и без него, и ничуть не менее убедительно. А что насчёт людей? Элиты – не плод конспирологической фантазии, они реальны, легальны и достаточно устойчивы во времени, чтобы их представителям быть прекрасно информированными относительно мироустройства и интересов. Помимо известных публике институтов, они вполне способны образовывать и негласные союзы, если те обеспечат им непоколебимое элитное положение – какую-нибудь организационную структуру смотрителей этого мира, к примеру. Да, конечно, есть противоборствующие элиты – прежде всего, национальные и неоколониальные, если рассматривать наши дни. И внутри каждой – свои течения, противостояния и конфликты, вплоть до военных. Вроде, всё происходит на наших глазах, а тайное становится явным. Сомнения, однако, всегда остаются. Что, если на заднем плане существует некая суперэлита, тайный клуб хранителей скрижалей? И вершителей судеб легальных элит по совместительству, иначе миссия не может быть состоятельной. Из последнего положения возникает вопрос, каким образом тайная суперэлита может влиять на легальную, да ещё и на протяжении тысячелетий? Каковы могут быть инструменты такого влияния? Ресурсы-то все находятся в управлении у легальных элит. Ну, почти.
При этом, элиты прекрасно управляются с теми «правилами игры», о которых шла речь в самом начале. Вражда не помеха наживе! Они поворачивают «правила», как угодно, лишь бы сохранять своё элитное положение. А что бьёт это всегда больнее всего по простым смертным, так это в порядке вещей. В том самом, с которого начали. Который то ли есть, то ли нет, то ли неважно, есть или нет. Выходит, всё напрасно? Не стоило мне затевать свой разбор? Наверное. Символично, что я приступил к изложению 1 апреля.
Публикация, вообще, про надежду, которая родилась у автора при созерцании внутренних и внешних реакций на события, стремительно разворачивающиеся в стране и мире с 22 февраля сего года. Внутренние – это нарастающая интенсивностью череда признаков пробуждения русской цивилизации. Внешние – это глубинные движения цивилизаций, которые не видны за суетой отдельных стран и правительств – прежде всего, западных, скачущих ныне не хуже тех самых, с кастрюлями на головах.
Приведу лишь несколько особенно показательных реакций, которые, на мой взгляд, не удостоились должного внимания публики. Ватикан первым и без лишнего шума оплатил российский газ в рублях. Там понимают, что к чему. Швейцария же одной из первых присоединилась к санкциям против России, причём сделала это активно, по собственной инициативе. Гитлеровская Германия, миллионами сжигавшая людей в печах крематориев, её устраивала, а Россия, отстаивающая явно, демонстративно и нагло попранные интересы своего народа на исторически своей территории – категорически, нет. Видимо, и там кое-что понимают, только по-своему. Мудрый Израиль тихо, но убедительно указывает на антифашистское содержание украинского конфликта. Воинствующие истерики европейских политиков, начисто лишённые смысла в новой геополитической реальности, и оргазмы наживающихся на войне.
Индия провозгласила твёрдое намерение сотрудничества с Россией вопреки угрозам Запада и реальную перспективу вступить с ним в болезненную для себя конфронтацию. Индия выразила готовность ради полноценной поддержки России идти ещё дальше, и даже отложить в сторону давнишние серьёзные разногласия с Китаем и Пакистаном. Вот там точно всё понимают.
Параллельно возобновились поиски утраченной в смутное время русской наднациональной идентичности в странах искусственно созданного антироссийского враждебного пояса, который Запад считал безраздельно своим. Обнаружилось, вдруг, что страны, ещё недавно представлявшие собой жалкие послушные инструменты давления на Россию в умелых руках, населены людьми, ощущающими и осознающими свою общность с русской цивилизацией. И на наших глазах происходит глубокий раскол самого Запада – вчетверо, не только между англо-саксонскими странами и Европой, но и между элитами и народами большинства этих стран, а в ближайшей перспективе – всех.
Европа, вследствие собственного геополитического безволия и недомыслия, сейчас находится буквально в шаге от пропасти, массивно импортируя украинский нацизм и фашизм на фоне близкой к катастрофической социально-экономической ситуации. Отползти от края пропасти было бы возможно при условии адекватных реальных действий европейских политиков по деэскалации напряжённости на континенте и в мире. Вместо этого, европейские элиты под диктовку заокеанского гегемона предпринимают судорожные попытки воспрепятствовать сближению России с другими странами, перессорить её со всеми. Причём, делает это нахраписто, шантажируя всех подряд вторичными санкциями и т.д.
Вот оно, обнажившееся нутро западной политики: сдерживать развитие других стран и народов, препятствовать их дружбе и сотрудничеству, выкачивать из них ресурсы в обмен за фантики спекулятивного капитала, нещадно бомбить страны, проявляющие хоть какую-то самостоятельность, да содержать легион предателей, вливающих в уши аборигенов байки о «прекрасной (страну подставить) будущего» по всему миру.
Нужен ли нам такой консенсус, который позволяет глобальным паразитам самим себе создавать комфортные условия на планете путём установления псевдоколлегиальных «правил»? Очевидно, нет. Не нужен он и другим странам, развитие которых было заблокировано на десятилетия в угоду транснационального капитала и западных элит. К.г., фтопку!
Это если он есть, консенсус. И, притом, настолько плох. Однако с последним предположением дело может обстоять ровно наоборот. Что, если миссия русской цивилизации состоит не в пересмотре консенсуса, а, напротив, в его поддержании и восстановлении в случае нарушения? И, ведь, да, нас вечно кто-то будит, кто-то к нам упрямо, как начинающий ползать ребёнок, лезет, требует себе разных плюшек, угрожая гранатой и вопя при этом что-то о правах – подменив перед тем правду формальным терминально индивидуализированным правом. Что мы сейчас в очередной раз и наблюдаем. И, как много раз на протяжении, самое малое, дюжины столетий, сами они не успокоятся. Вновь потребуются жёсткие воспитательные меры. Русские от Чечни до Чукотки восстанут, сплотятся, верные слову и духу предков, и принесут свою жертву на алтарь справедливости. Восстановят нарушенный зарвавшимися и завравшимися цивилизационными недорослями мир. Воспитательный процесс запущен. С острасткой, как же без этого.
Всё, как всегда. И неважно, записано это где-то или само так сложилось.
Всегда ваш, Андрей Таевский
Комментариев нет:
Отправить комментарий