воскресенье, 13 февраля 2011 г.

Застойные ароматы

"Повезло" жить недалеко от Сибэкспоцентра, Байкалбизнесцентра, отеля "Хотел Солнце" и кое-чего ещё.
Что ни день - ни пройти, ни проехать. Столпотворение дорогих иномарок, кортежи в десятки вместительных единиц автотранспорта, "мигалки", посты ДПС... Лепота! Но, как бы, мешает. Нездоровая она какая-то, навязчивая лепота. Думаешь - наверное, они по очень важным делам приехали, завтра уедут и можно будет снова нормально жить.
Не судьба! Назавтра - опять кто-то приехал! И послезавтра. И нескончаемо тянется сюда вереница высоких и не очень начальников. Зачем? Вроде как, дурацкий вопрос. Ясно, зачем. Вон, даже в телевизоре их скучающие физиономии показывают, привычно выдающие дежурные фразы на заранее установленные вопросы. Это же архиважно! Сейчас! В эпоху модернизации экономики! С инновационной моделью развития! Привлечь инвестиции в экономику региона! Решить социальные вопросы! Перейти на новый уровень развития! Повысить! Усилить! Бла-бла-бла... И нету бабла.
Нет, на ублажение всевозможных чинуш оно есть, а вот на "социалку" - на пенсионеров, на молодежь, на здравоохранение, образование, культуру, на детей особенно - нет. И не появляются, не смотря на все усилия повысить и поднять. И не появятся. "Социалка" - тема совсем другая, здесь она - ширма, и не более того.
Залы, рестораны, гостиницы, авиатранспорт, автобусы и лимузины, охрана и сопровождение, зачистка дорог от автоплебса. Тысячи людей с хорошими зарплатами убивают день за днём на встречи, размещение, весёлые вояжи на наш Байкал, на отдых и проводы... кого? "Кин-дза-дза" сразу вспоминается. Кому они нужны здесь?
Приехал Некто Петрович, кому-то прилетело, задобрить надо, да не хуже, чем Иваныча и Семёныча. Естественно.
А за чей счет?
Ведь, если, допустим, живя в Иркутске я начну всех своих знакомых каждый день водить в ресторан в Москве, оплачивая их перелет в оба конца, проживание и всё остальное, включая  охрану, то где-то через пару-тройку... дней мне может и не хватить моего бюджета на "социалку" в виде жены и четверых детей. Заманчиво, конечно, но... как бы это помягче выразиться... безответственно крайне.
Может, стоит задуматься, чего больше в этих визитах, вреда или пользы? Кто бы провел хороший анализ? Никто не проведёт. Кто может - не станет. Кто не может - не в счёт.
Стереотип необходимости всех этих визитов используется по полной. Аксиома пользы. Польза. не требующая доказательств, не смотря на откровенный вред. Уже даже и не беспокоится никто, что речи "на камеру" становятся всё более пустыми и фальшивыми до пошлости.
Я не возмущаюсь. Мне это ни к чему. У меня всё хорошо.
Живу вот только не там.
Вижу. Надоели.
Мешают.
Жить.
---
Обсудить статью можно здесь или на Бабре

7 комментариев:

  1. Здравствуйте) Прочитала вашу статью на БАБРе, зацепило. Я сама из Иркутска, сейчас переехала в Финляндию. Но тем не менее тоскую по родному городу и помню каждую улочку. Я совсем не хочу показаться снобом, сидящем за бугром и высокомерно сравнивающим - а у вас, а у нас. Для меня Иркутск всегда будет моим. А здесь все не мое. В общем, я это к чему. Хотела просто провести параллель. В Финляндии конечно нет такого кошмара с мигалками и хлебом-солью. Недавно в газетах была новость, что Тарья Халонен (финский президент) летала тайно в Афганистан, хотела посетить финских миротворцев, но чтобы к ее приезду ничего не "прилизали"... Так что как тока она приземлилась в Кабуле, все и узнали. С нашими перекрываниями улиц и неудобствами для "плебеев" даже не сравнишь.. Но на Руси всегда так было... видать русская широкая душа...

    ОтветитьУдалить
  2. """Я не возмущаюсь. Мне это ни к чему. У меня всё хорошо.
    Живу вот только не там.Вижу. Надоели.Мешают.Жить."""

    Drux, а делаете что? что-нить полезное сами-то сделали, кроме того, что просто жить?

    """А за чей счет?"""

    Что-то мне подсксазывает, что не за ваш. Думаю, что ваш труд, это писание подобных строк, цена которым копейка. Если бы участвовали в каком-нить процессе производства чего-нить полезного, как говорят конкурентоспособного, то не несли бы подобную пургу.
    всегда Ваш - Обыватель

    ОтветитьУдалить
  3. Ksu
    Благодарю! Моя заметка, конечно, не без гротеска. Но в том, что "разбор полётов" необходим в каждом случае, чтоб народными средствами чиновники не разбрасывались, уверен. Думаю, что на Западе общественный контроль за деятельностью властей поставлен много лучше и крепче. Поправьте, если я не прав.
    ---
    Обыватель
    Анонимные комментарии отключены. Оставлять анонимам возможность загрязнять блог было ошибкой. Хорошо, вовремя спохватился. Благодаря Вам. Возрадуйтесь. Если же Вы подпишитесь под своими словами, отвечу обстоятельно. Всегда Ваш - Автор.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, вы правы. я правда здесь совсем не долго, чтобы понять все механизмы. Но к примеру даже примитив из жизни - президент не гнушается одни и те же мероприятия посещать в одном и том же платье. А финны радуются, что она деньги зря не тратит)
    И хорошо, что вы отключили анонимные комментарии. Мне таких людей жаль)

    ОтветитьУдалить
  5. Ksu
    Вы говорите об исторически сформировавшейся ответственности и культуре власти и гражданском самосознании народа, взаимно дополняющим и развивающим друг друга. Тут проблемы и с тем, и с другим, сами знаете. Здесь власть действует нагло, но при этом боится народа, а народ апатичен, но тоже боится власти. Никакого взаимного доверия. Ростки гражданского общества воспринимаются властью как сорняки, мешающие взращивать коррупционные "культуры". Собственно, это её дело. Как и дело народа - выбирать между жалобами и развитием. Захочет народ жить лучше - будет жить лучше. Я заголовок для заметки выбрал не случайно. Застой ощущается не только и не столько как снижение темпов экономического развития, но как особая атмосфера. Ждешь чего-то, но не стремишься. Кто постарше - помнит.

    ОтветитьУдалить
  6. да, вы правы. Люди пассивны и все хавают. Но удивляться этому уже нет смысла, если в свое время у русских просто истребили ген, отвечающий за самосознание и самоуважение. Быдлом легче управлять)

    ОтветитьУдалить
  7. Ksu
    Благодарю за понимание. Всё же, я полагаю, шансы у нас есть -)) В нете очень много людей разумных и сознательных. Только в жизни они, почему-то, куда-то деваются. Может, дело в той свободе, которая есть тут и отсутствует в оффе? Я имею в виду не столько формальные и силовые ограничения, хотя они тоже присутствуют, сколько свободу самовыражения, которой не мешают ни внешние, ни внутренние барьеры.

    ОтветитьУдалить

Сертификат

Сертификат
Сертификат на никнейм Drux, зарегистрирован на Таевского Андрея Борисовича