пятница, 11 марта 2011 г.

Системный пороз

В четверг с утра порадовала беседа телеведущей ГТК "Россия" Ирины Муромцевой с директором Научного центра акушерства гинекологии и перинатологии им. академика В.И. Кулакова, академиком РАМН Геннадием Тихоновичем Сухих в программе «Утро России».
Порадовала здравыми, обоснованными суждениями Профессионала и его искренней заинтересованностью (в это хочется верить) в здоровье и благополучии наших сограждан – женщин, прежде всего, но также и народа в целом. Искренняя заинтересованность в благих последствиях своих высказываний отличается тем, что не выпячивается говорящим на передний план, затмевая и коверкая логическую суть речи, но скромно просвечивает сквозь неё невербальным потоком и воспринимается слушателями на подсознательном уровне, не оставляя у них никаких сомнений в истинных намерениях оратора. Нужно быть лжецом экстра-класса, чтобы имитировать такое. Я поверил, что Геннадий Тихонович чист. Мне очень не хотелось бы ошибиться в этом плане.
Обратил особое внимание на то, как профессионально опроверг академик американскую псевдонаучную идею о том, что оптимальным возрастом для первых родов является 34 года.
Суть вредоносной идеи такова: якобы к 34 годам наступает оптимальный баланс финансового благополучия и физического здоровья женщины. С кривой финансового благополучия среднестатистической американки спорить не будем – ясно, что в зрелом возрасте это будет кривая постепенного роста. Однако, взяв кривую финансовой обеспеченности любой конкретной американки, мы найдем совершенно уникальный график.
С кривой физического здоровья американские исследователи поступили еще интереснее: не удовлетворившись кривой неуклонного спада, они выдвинули предположение о якобы наблюдающемся росте здоровья в зрелом возрасте и положили его в основу своих выводов. Но здоровье – это оптимальное функционирование организма в соответствии с его биологическим возрастом! И если репродуктивная функция имеет оптимальные возрастные границы и в их пределах снижается с возрастом, то о каком росте репродуктивного здоровья в 34 года вообще можно говорить? К этому моменту репродуктивная функция падает уже на протяжении десяти лет! И если она падает не слишком быстро, то женщина при этом здорова – здорова, соответственно своему возрасту. Здоровая женщина способна рожать и в этом возрасте, и старше, и гораздо старше, но, как правильно отметил Геннадий Тихонович, современная медицина, помогая пожилым женщинам вынашивать рожать детей, скорее, демонстрирует возможности, чем выполняет биологически полезную функцию.
Вернемся к американцам. Заменив явно перекошенный график физического здоровья женщин нормальным и сопоставив его с кривой финансовой обеспеченности, мы получаем некую точку пересечения где-то в поле зрелости (уже не в 34 года, конечно же, но это и не важно). Является ли эта точка чем-то, кроме как точкой пересечения денежной и биологической кривых? Не думаю. Можно ли сделать корректный вывод, что проекция этой точки на основание диаграммы (возрастную шкалу) является оптимальным возрастом для первых родов? Невозможно. Но можно ли с помощью этого и подобных исследований внедрить в головы простых, неискушенных в тонкостях чьих-то сверхзадач людей вредительскую установку на поздние первые роды? Можно и с успехом. Ведь, она «научно» обоснована!
В этой связи, возникает несколько вопросов:
1. Роды в 34 года – тяжкое испытание для нерожавшей женщины – кому выгодно, чтобы осложнённых родов было всё больше?
2. Первые роды в 34 года означают, за редким исключением, одного ребенка в семье, а для простого воспроизводства населения детей у каждой женщины должно быть, в среднем,  двое – кому выгодно, чтобы те, на кого направлены выводы подобных «исследований», не размножались?
3. Первые роды в 34 года означают, что большая (относительно нынешней) часть детей не будет выращена до совершеннолетия их биологическими родителями и что многие женщины никогда уже не станут бабушками – кому выгодно окончательное разрушение института семьи и формирование массы детей, не имеющих родных в «целевых» для «исследователей» аудиториях?
4. Установка на поздние первые роды не исключает наступление беременности в более раннем возрасте, а с учетом эффективной пропаганды раннего начала половой жизни – и в юном возрасте – кому выгодно, чтобы абортов, особенно у молодых и здоровых женщин, было в разы больше?
5. Откладывание первых родов до рискованного в плане принципиальной возможности иметь детей возраста вкупе с большим количеством абортов до этого возраста и сексуально раскрепощенным поведением с большой вероятностью приводит к бесплодию – кому выгодно, чтобы женщины сами, без оказания им высокотехнологичной и дорогостоящей медицинской помощи, не могли рожать детей?
Когда мы даже не отвечаем, но лишь пытаемся ответить на эти и подобные им вопросы, мы понимаем, что профессионалы бывают очень и очень разные. Есть те, что чувствуют сердцем, где правда, а где ложь, и никогда не опускаются в болото сытой лжи. Это люди, на которых стоит мир.
А есть те, которым для безбедного существования необходимы дырки в законах, и все их помыслы направлены на то, чтобы найти и расковырять такие дырки, из которых на них польют золотые дожди.
Если мы согласимся с известным афоризмом «Закон – это костыли для морали», то мы согласимся и с тем, что общество наше порозное, сплошь изъеденное и патологически переломанное, требует уже не костылей, но сложных высокотехнологических ортопедических конструкций, исключающих возможность самостоятельного передвижения по своей линии исторического развития.

2 комментария:

  1. Как девушка могу сказать, что у меня уже давно впечатление, что нашей стране ни здоровые мамы, ни здоровые дети тем более не нужны, ну если только в качестве пушечного мяса. Сколько раз я сталкивалась с хамским грубым и обижающим отношением врачей, особенно женских. Хотя это и должен быть самый деликатный и неравнодушный врач.Так что такие как Геннадий Тихонович единичны и правда врачи от бога.
    Интересные мысли и наблюдения про старородящих мам. Но в Европе все только так и делают, рожают после 30. Зато они могут обеспечить своего ребенка, который осознан и желанен.Проблема абортов мне кажется вообще проблема нецивилизованного общества и страны. Все же живем не в каменные времена. К сожалению не знаю статистики по Европе, но сдается мне, что она у них ниже, чем в России.
    Согласитесь, когда тебе в 22-23 на твои слова, что хочешь детей лет через 5-6 врачиха округляет глаза и сообщает, что я уже старородящая, это тоже крайность. Хотя мысль, что я буду поздней мамой и еще более поздней бабушкой меня тоже не радует. Но и ранней мамой я быть тоже не готова.
    Пошла смотреть интервью.

    ОтветитьУдалить
  2. Ksu, почти всё верно говорите.
    Проблему абортов я здесь затронул лишь слегка, но если Вас интересует, могу кое-что добавить. Дело в том, что 100% надёжных средств контрацепции, применимых к молодым людям, не существует. У здоровой и гармоничной пары беременность рано или поздно наступает почти всегда. Надеюсь, Вы понимаете, что первая беременность обязательно должна заканчиваться родами, за исключением лишь крайних случаев, когда это невозможно. Это противоречит установке на поздние первые роды. Как преодолевать это противоречие - каждая пара (или пол-пары) решает сама. Думаю, лучше выкинуть из головы навязанную установку и родить, чем выкинуть из себя новую жизнь вместе с собственным здоровьем и перспективами.
    В плане оптимальных сроков - существует физиологический временной коридор, в котором природа обеспечивает нормальное воспроизводство. Однако, у людей возрастной период размножения смещён - нижняя граница его сдвинута в сторону увеличения на несколько лет за счет запаздывания развития личности и социальных ограничений, а верхняя граница сдвинута в ту же сторону за счет достижений современной медицины. Это нормально, это плата за то, что мы оторвались от животных. Но когда период деторождения искусственно сдвигается вовсе за пределы физиологического коридора, естественно, возникают вопросы о том, кто в этом смещении заинтересован и почему.

    ОтветитьУдалить

Сертификат

Сертификат
Сертификат на никнейм Drux, зарегистрирован на Таевского Андрея Борисовича