День добрый, уважаемые читатели!
Сегодня хочу представить вашему вниманию ещё одну небольшую заметку из серии ладней на тему современного идейно-политического символизма. Предшествующие публикации «символьной» серии:
Ладень 1.4. Неслучайный трупный символизм – об особенностях символики украинских националистов;
Ладень 1.5. Перечёркнутые – о силе некоторых символов, используемых российскими вооружёнными силами в ходе специальной военной операции на территории бывшей Украинской ССР;
Ладень 1.6. Альянс под завуалированной свастикой – о символе, читаемом на официальном флаге одного как будто бы «оборонительного» военно-политического блока.
Сегодня речь пойдёт о Соколе, как будто изображённом на украинском гербе в стилизованном виде, в момент атаки. Действительно, Сокол издревле изображался на стягах и гербах восточных славян, и прочно закрепился в геральдике. Только история его уходит гораздо глубже, к арийской цивилизации. Наши древние предки почитали Сокола за его близость («со-») к Коло, Высшему божественному началу, Солнцу. За его всевидящее око, стремительность и точность, честность и бесстрашие.
Рис.1. Сокол в неволе. Фото отсюда: https://volga.news
Нет никаких сомнений в том, что качества Сокола отождествлялись в прошлом с представлениями народа об «идеальном правителе». Эти представления с тех пор не измелились, по крайней мере, у славянских народов, однако ассоциация с благородной птицей была практически полностью утрачена. И неспроста.
Откалывавшиеся в разное время от арийской цивилизации группы постепенно формировали собственные культурные центры, вступавшие в конфронтацию с «материнской» культурой и друг с другом. Борьба народов за место под солнцем неизбежно задействует духовные аспекты бытия. Системы ценностей новых людских объединений трансформируются и противопоставляются «вражьим» ровно так, как территории или оружие.
Сокол, олицетворяющий божественную природу власти в арийской культуре, не мог не попадать под идеологические удары всё новых претендентов на мировое господство. Русы, выдавливаемые данами, немцами и прочими западными не в меру «культурными» народами с южных берегов Балтийского моря на Восток, смешиваются с восточными славянами и, далее, с их соседями, и образуют новое государство, Русь. Но не только. В этом процессе за несколько столетий сформировалась новая русская цивилизация, наследующая древнеарийскую культуру. В этом наследии – сила многонационального русского народа. Естественно, на него начались покушения.
Хазары сплели для Сокола натуральную клетку (см. «хазарская тамга») из двойных прутьев, да ещё и в форме разделочной доски, что могло означать посыл: неволя для русских, смерть русской цивилизации и съедение Руси. Псевдоисторики эту тамгу до сих пор подсовывают в качестве первоисточника древнерусской символики, что является, пожалуй, в равной мере полной чушью и злонамеренной ложью.
Византия, судя по всему, действовала тоньше, и её влияние было многоплановым. Прежде всего, Сокола принялись чеканить на монетах, что уже ослабляет его духовную силу в пользу материализации власти. Затем сами изображения Сокола стали трансформироваться. На монетах русских князей появляются кресты и прочая христианская символика, замещающая то крыло, то хвост, то голову Сокола, что отражает активный процесс христианизации Православия.
Дальше – больше. Трезубцы, относящие Сокола скорее к средиземноморской культуре с её работорговлей. Столоподобные формы, открыто превозносящие значение престольной власти. Сокол в виде каких-то механизмов пыточного вида. И т.д. Про дух Сокола, Со-Коло, давно забыли!
Сокол, как будто, должен был появиться на гербе Украинской Народной Республики в декабре 1917 года. Появился? Клетка – да, вот она, и даже прутья с напылением жёлтого цвета (золото, видать, спёрли). Стол. Трезубец. А где же Сокол? В клетке? Прижатый Трезубцем к разделочной доске? С перекрестием прицела на макушке? Неудивительно, что именно в таком подавленном виде он узурпирован нынешними украинскими националистами.
В этой заметке отсутствуют претензии на историческую точность. Есть специалисты, исследуют, обсуждают. Я лишь передаю ощущения, которые вызывают у меня те или иные символы и звуки. Сокол, освобождённый из плена, может стать одним из важнейших символов единения народов и возрождения русской цивилизации, каковым он и был когда-то.
Нисколько не сомневаюсь в том, что свободный образ Сокола во всей своей духовной мощи может быть передан художественными средствами. Талантов нашим людям не занимать.
Ладного дня!
Андрей Таевский
---
Поддержать Концеворот Вы можете подпиской на канал, лайками, репостами понравившихся материалов и своими содержательными комментариями, а также авторским присоединением к таким проектам, как «Ладень». Ваши удачные (ладные) «ладни» за Вашим авторством и со ссылками на источник будут размещаться на Концевороте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий