воскресенье, 24 апреля 2022 г.

Ладень 1.8. Гражданский цивилопатический топос*

День добрый!

Сегодня намереваюсь выставить на всеобщее обозрение обычно скрывающиеся в тени грани феномена субтотальной национальной зловредности, не вписывающейся в рамки собственно антигуманных деяний нацистов и фашистов с сопутствующим обывательским страхом пред ними. 

С нацистами, с готовыми, «упоротыми», всё понятно. Для них все люди делятся на две категории – соответствующих и не соответствующих некоему человеческому национальному стандарту. Последние «расчеловечиваются» и, по своему статусу «недочеловеков», на гуманное отношение со стороны нацистов рассчитывать не могут. Первые же должны усиленно демонстрировать превосходство над «низшими», чтобы закрепиться в среде «высших». В ход не только могут идти и идут, но не могут не идти любые средства, включая крайнюю жестокость. Национальный стандарт «высших» включает в себя публичную приверженность определённым идеологическим конструктам и нормам соответствующего поведения. Недостаточно высокомерный и кровожадный к «низшим» представитель «высших» рискует выпасть из числа «высших» со всеми печальными для себя последствиями

Рис.1. Гражданский цивилопатический топос. Картинка отсюда: https://ru.calameo.com

С «кончеными» фашистами та же байда, только с насильнической государственностью на месте основной идеи. Фашист ищет не столько государственности с помощью насилия, сколько права на насилие под лозунгом государственности. Нацисты и фашисты, а они, как правило, идут рука об руку, вначале под каким-либо благовидным предлогом запускают в обществе спираль молчания, обеспечивают себе власть и закрепляют за собой право на дискриминацию и насилие. Затем подложными идеями пропитываются  общественные отношения, идеологизируются процессы воспитания подрастающего поколения, трансформируется культура, переписывается история и т.д.

Нацизм и фашизм объединяет антигуманная суть, соответственно поражённое ею общество являет признаки цивилопатии с каскадом ценностной деградации. Такое общество всегда враждебно другим народам, включая исторически, культурно и этнически близкие. Рвущаяся наружу агрессивность быстро принимает бесчеловечный характер и порождает эффекты справедливого возмездия со стороны пострадавших. В случае нацизма и фашизма, возмездие предполагает устранение причин насилия – т.е., тех, кто его порождает. Любой отпор агрессии, в этой связи, нацисты и фашисты воспринимают, как экзистенциальную угрозу, что только усиливает их ярость. А ярость усиливает страх потенциальных жертв и их намерение защитить себя, замыкая круг

Это происходит позже, когда цивилопатия сформировалась и агрессия поражённого ею общества устремилась вовне. Т.е., когда общество уже целиком сдвинуто в неестественное цивилизационное состояние, своего рода цивилопатический топос. Но какая сила могла произвести подобный эффект? От захвата власти нацистами и фашистами до субтотального сдвига общества с ним что-то происходит. Надо полагать, каждый конкретный случай будет уникальным по форме и содержанию воздействий и трансформации. Одно можно сказать с уверенностью: воздействие должно быть достаточно мощным и целенаправленным, а само общество должно быть к сдвигу готово. Оно решает какие-то свои накопившиеся и неразрешимые без глубоких изменений проблемы таким образом.

Касательно актуальной ситуации на территории бывшей Украинской ССР. Готовность общества к сдвигу в существенной части объясняется известными культурно-историческими фактами. Например, так и не переваренной в советские годы гетманщиной. Решить эту проблему пытались на протяжении всего советского периода путём искусственного её объединения с исконно российскими территориями с насильственной «украинизацией» проживающего на этих территориях населения. Несколько волн расширения превратило республику в лоскутное одеяло, состоящее, как минимум, из четырёх крупных, непохожих друг на друга и не принимающих друг друга фрагментов, по итогу не сросшихся до сих пор. И вряд ли имеющих на это шансы. «Незалежность» их, кстати, только убавила

Это только одна заскорузлая проблема. Другую составляет кумулятивный эффект тридцатилетнего пестования ненавистью ко всему русскому поросли украинских националистов. Поощряемое властью под диктовку западных кукловодов перерождение Украины в анти-Россию было делом времени, и оно однажды пришло. 

Сыграло свою роль и стойкое сопротивление накатывающемуся нацизму большинства русскоязычного населения, особенно в восточных и южных областях. Оно воспринималось нацистами, как та самая экзистенциальная угроза, о которой говорилось выше. Влияние нацистов на власть оказалось достаточно сильным для запуска маховика насилия в отношении жителей юго-восточных областей Украины

Перечисленные факторы наслоились на известные социально-экономические проблемы – низкий уровень жизни, разнузданная коррупция, запредельная закредитованность граждан и государства, технологическая отсталость, постепенная потеря субъектности, милитаризация и т.д., и т.п. Можно ещё долго продолжать, и это уже не прибавит уверенности в том, что готовность общества – да, была. 

С вектором несколько сложнее, глубже. Понятно, что западные кукловоды, ложные обещания сытого европейства и беспечного наточленства, марионеточное правительство, незамутнённый коллаборационизм и прочее. Всё это было и есть. Но этого мало для принятия  большинством Тьмы. Для факельных шествий и трупного символизма, для массовых убийств граждан и пыток, для расстрелов и истязания военнопленных, для использования мирных жителей в качестве живого щита, для обстрелов с целью уничтожения гражданской инфраструктуры, для осквернения памяти предков, для чудовищной лжи, фейков и людоедских провокаций. Всего того, что в последние годы по нарастающей демонстрирует киевский режим

Здесь, как мне кажется, нужно принять во внимание исторический процесс формирования западной и иных евразийских цивилизаций, как осколков древней арийской цивилизации, вступавших в конфронтацию друг с другом и с «материнской» – прежней, будущей и нынешней русской цивилизацией. Поиск цивилизационной идентичности народами принципиально не отличается от поиска национальной идентичности отдельными людьми – всё внимание уделяется основаниям дихотомии «свой – чужой». И если русская цивилизация до сей поры твёрдо стоит на стороне Света, то западной, чтобы от неё заметно отличаться, ничего не остаётся, как искусственно менять конфигурацию – выпячивать одно в ущерб другому, а то и искать идентичность на тёмной стороне. Ну а стремящимся обрести прозападный химерный образ братьям-славянам приходится выказывать особое усердие, порой на грани и за гранью здравого смысла. 

Сказанное имеет и практические следствия. В ходе проведения специальной военной операции по демилитаризации и денацификации бывшей Украинской ССР российской стороне критически важно оставаться безупречной, хотя это и сопряжено с дополнительными потерями, трудностями и задержками в проведении операции. Столь же важно скрупулёзно и объективно протоколировать происходящее. Российской стороне пока это удаётся, несмотря на все провокации. Киевскому националистическому режиму в равной мере видится жизненно необходимым российскую сторону непременно замарать. Отсюда видна старательность в производстве фейков и провокаций, и они становятся всё более ужасающими. Также понятны отдельные мотивы преступлений фактически получивших карт-бланш на неконтролируемое насилие нацистов против человечности с часто неуклюжими попытками переложить вину на российскую сторону, и сокрытие следов преступлений, когда это не удаётся. Они не остановятся сами, это нужно понимать. Остановить нацизм может только полная его ликвидация с трибуналом на выходе. 

Ладного дня!

Андрей Таевский

---

* Публикация претерпела существенные изменения после опубликования. Причины и характер коррекции изложены в публикации «Приключения ладня 1.8. на Я.Дзене».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сертификат

Сертификат
Сертификат на никнейм Drux, зарегистрирован на Таевского Андрея Борисовича